Новости
Наиболее благоприятная ситуация складывается на пунктах пропуска Забайкальск-Маньчжурия, суммарный объём грузооборота через автомобильный и железнодорожный погранпереходы увеличился на 12,7% по сравнению с началом прошлого года
Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N 14-88/35479 "О направлении информации": Об условном выпуске товаров, ввозу образцов товаров для испытаний и маркировке товаров знаком ЕАС
Информация по изменениям в правилах оформления и регистрации Деклараций о Соответствии ТР ТС
Маркировка импортируемых товаров значком EAC
О введении с 01.04.2017 обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным видом транспорта
Увеличение размеров административных штрафов за непредставление статистических данных
Предварительное информирование станет обязательным условием ввоза товаров через свободный порт Владивосток
Правоохранительная деятельность таможенных органов в части расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях
Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе 2016 года снизилось вдвое

Комплексные услуги ВЭД, таможенное оформление, доставка грузов, консультации

 

Информеры

 

Услуги при импорте товаров из Китая: поиск товаров и производителей в Китае, доставка и таможенное оформление в Новосибирске

 

Яндекс цитирования

 

Рейтинг@Mail.ru

На главную / Новости / Рост грузопотока через границу России и КНР

Рост грузопотока через границу России и КНР

Объем грузоперевозок через пограничные переходы России и Китая растет, несмотря на действующие из-за пандемии ограничения, снятие которых сдерживает все еще нестабильная эпидемиологическая ситуация в РФ, заявил РИА Новости генеральный консул РФ в Харбине Владимир Ощепков.

«Официальных данных по грузоперевозкам между нашими странами за первый квартал пока нет, есть только за январь и февраль, имеющаяся статистика двух месяцев говорит о позитивной динамике роста грузоперевозок на российско-китайских погранпереходах», — сообщил дипломат. По его словам, наиболее благоприятная ситуация складывается на пунктах пропуска Забайкальск-Маньчжурия, суммарный объём грузооборота через автомобильный и железнодорожный погранпереходы увеличился на 12,7% по сравнению с началом прошлого года, в абсолютных цифрах — это порядка 3,2 миллиона тонн. «На пунктах пропуска, расположенных в Приморском крае и провинции Хэйлунцзян, также наблюдается рост грузооборота. В частности, стоимость перевезённых грузов через железнодорожный пункт пропуска Гродеково-Суйфэньхэ за январь-февраль выше прошлогодних показателей на 2,4%. При этом грузов из России в Китай было ввезено почти в 7 раз больше, чем вывезено оттуда в нашу страну», — отметил он.

Ощепков сообщил, что на погранпереходах Пограничный — Суйфэньхэ, Покровка — Дуннин и Турий Рог — Мишань стоимостные показатели грузооборота также выросли на 2,8%, но наоборот — за счёт существенного прироста китайского экспорта в Россию, который превышает российский импорт в Китай почти в два раза. Вместе с тем он добавил, что китайская сторона по-прежнему придерживается требований к российским водителям исключительно кратковременного пребывания в Китае, другими словами, им нельзя оставаться на ночь, дожидаясь загрузки автомобилей. «Есть и хорошая тенденция — постепенно увеличивается количество автомобилей, пересекающих границу. Если в январе через пункты пропуска из России в Суйфэньхэ и Дуннин въезжало в среднем по 20 автомобилей в день, то в марте уже 30, а в некоторые дни и 40», — добавил генконсул. Полагаем, отметил дипломат, «что у приграничных властей желание увеличить грузооборот автомобильным транспортом имеется, но на него влияют объективные факторы, которые сдерживают снятие ограничений».

«Имеется в виду нестабильная эпидемическая ситуация в нашей стране и опасение китайских регионов вновь стать очагом распространения коронавирусной инфекции в КНР», — подчеркнул В. Ощепков. Говоря о состоянии приграничной торговли, дипломат заявил, «что введённые из-за пандемии ограничения на передвижение людей и товаров через границу между нашими странами существенно ослабили имеющиеся связи между предпринимателями России и Китая».

«Наиболее пострадавшими стал малый и средний бизнес. В условиях закрытых границ уже нет возможности как прежде поддерживать очные контакты, что существенно ограничивает реализацию совместных проектов и поиск новых партнеров. Тем не менее, кому-то удалось адаптироваться, сохранить имевшиеся связи и продолжать развивать торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами», — добавил он.

Оригинал статьи находится https://1prime.ru/state_regulation/20210409/833422604.html