FAQ
– Как импортировать товар? Надо понимать, что вопрос импорта товаров - довольно сложный вопрос. Условно разделить этот процесс можно на 5 этапов: 1. Как правило, еще на этапе предварительных расчетов, прикидываются размеры таможенных платежей, способы и сроки доставки и т.д. Затем, уже не этапе заключения контракта эти выкладки позволят учесть их, а также предварительно посчитать рентабельность сделки. 2. Необходимо заключить контракт, который удовлетворял таможенный орган, банк, и, конечно, самого импортера. Есть определенные требования, выполнение которых потребуют и банк, и таможня. Поэтому нельзя подписывать контракт, не проверив документ. 3. В соответствии с условиями поставки контракта, решить каким именно образом будет организована доставка товара. Вопросы экспедирования груза можно решать своими силами, а можно поручить сторонней фирме. 4. Лучше заранее побеспокоиться о вопросе таможенного оформления товара: получить полное описание, маркировку, уточнить вес нетто/брутто и т.д. Все это обязательно пригодится для проверки товаросопроводительных документов, и затем, для таможенного оформления. 5. Обязательно, еще до подписания контракта, проконсультироваться с таможенным брокером по вопросу импорта товара. Не попадет ли он в список товаров, ввоз которых ограничен? Не потребуются ли дополнительные разрешающие документы? Эти процедуры описаны весьма схематично, в зависимости от товара, условий поставки и т.д., возможны различные варианты. Но самое главное, это помнить: прежде чем что-либо делать, лучше заранее проконсультироваться со специалистами. Таким образом Вы уменьшите вероятность совершения ошибок, решение которых потребует дополнительных времени и денежных средств. – Как произвести таможенное оформление? Вопросы таможенного оформления - это неотъемлемая составная часть процедуры импорта товара. 1. Подготовка документов для таможенного оформления товара. В нашей фирме этот этап, как правило, начинается с момента подписания контракта, уже тогда мы даем инструкции по заполнению инвойсов, упаковочных листов и т.д. 2. Предварительные операции. Если имеющихся сведений недостаточно для подачи декларации, то необходимо постараться их получить еще до подачи декларации. Ни в коем случае не подавайте таможенную декларацию, если не уверены в правильности подаваемых сведений! Если не хватает информации о товаре, то подавайте письменный запрос в таможенный орган с просьбой разрешить вам провести предварительные операции: вкрывайте грузовые места, считайте товар, фотографируйте маркировку, взвешивайте и т.д. 3. Подача таможенной декларации. Это рутинная процедура для таможенного брокера, и сложностей не должна вызывать. По крайней мере, если возникают технические проблемы, то их решение не зависит от импортера, все вопросы решает брокер. 4. Предоставление документов по запросам таможенного органа. Если такие запросы появились, необходимо как можно оперативней представить все необходимые сведения или документы. Лишнего, как правило, таможня не просит, но даже если у вас нет такого документа или информации, то высылайте что есть. Вполне вероятно, что предсотавленных сведений будет вполне достаточно для принятия решения таможенным органом. 5. Таможенный досмотр товара. По требованию таможенного органа возможно назначение таможенного досмотра. Если вы подали правильные сведения о товаре, то вам бояться нечего. Таможня сделает то же самое, что Вы могли сделать по вышеуказанному п. 2. По результатам таможенного досмотра будет составлен акт, на основании которого инспектор таможни либо выпустит товар, либо составит протокол об административном правонарушении. Какие нарушения могут быть и что за это будет - можно почитать в КоАПП РФ. 6. Выпуск товара. Если вы дошли до этого этапа, то Вам остается только организовать транспорт и вывезти товар на свой склад. С этого момента Вы - полноправный владелец товара, и можете его продавать, дарить, давать в залог и т.д.. т.е. распоряжаться товаром по своему усмотрению. – Как доставить товар? Способов доставки товара не так уж и много: автомобильный, железнодорожный, авиационный, морской, смешанный (мультимодальный). Общие рекомендации можно дать следующие: По срокам доставки и стоимости перевозки: 1. Если товар нужен срочно, то это авиа или авто доставка. Но помните, что за срочность необходимо платить, т.к. это относительно дорогой вид доставки товара. 2. Если сроки не горят, то доставку можно сделать жд или мультимодальным транспортом. Это будет подольше, но зато стоимость перевозки будет значительно меньше. По технической возможности: 1. Существуют определенные ограничения , например при авиапоставках. Химия, жидкости ит.д. - все это потребует предоставления сертификата безопасности при транспортировке, но даже и при наличии таких сертификатов авиакомпании могут отказать если сочтут, что перевозка данного груза - не дает гарантии безопасности. Авто и жд доставка - если груз опасный, то требуется ADR (для авто) или согласование с железной дорогой. 2. Также, в самолетах есть ограничения по максимально возможному весу и габариту каждого грузового места. Аналогично, если будет т.н. негабарит, то для авто и жд необходимо согласование такой перевозки. Без этого груз к перевозке не примут. По маршруту: 1. Убедитесь, что по данному маршруту есть возможность такой доставки. Самолеты и жд контейнеры не могут прибыть в каждую деревню... А авто не сможет прибыть в населенный пункт, если там нет автомобильных дорог... 2. если основной вид транспорта не может доставить ваш груз до места назначения, то остается вариант перевалки товара на другое транспортное средство. Это будут дополнительные затраты, но в итоге вы сделаете доброе дело, и сможете доставить товар буквально на порог склада Вашего клиента. – Как правильно заключить контракт? 1. Где взять текст контракта? Источников текста контракта может быть несколько: у знакомых, в интернете, у иностранного контрагента и т.д. Но это наверняка будет сырой вариант контракта, который необходимо адаптировать именно к вашим условиям. 2. Согласование условий поставки, оплаты и т.д. Если вы глубоко не разбираетесь в данной теме, то лучше обратиться к профессионалам, которые каждый пункт разберут и объяснят подводные камни тех или иных формулировок. Как подсказывает опыт, составлять контракт самому - не самый лучший вариант, т.к. после "подписания" контракта его придется "дорабатывать" путем подписания допсоглашений и т.д. т.е. фактически сделать двойную работу. 3. После того как Вы составили черновик контракта, лучше го показать таможенному брокеру и банку. Брокер будет смотреть его с точки зрения таможенного оформления, а банк - с точки зрения соответствия требованиям валютного законодательства РФ. 4. Если банк и таможня "дали добро", иностранный контрагент тоже не имеет вопросов, то можно подписывать контакт. Важно не забыть обменяться сканами подписанных документов, чтобы не задерживать дальнейшую работу по импорту или экспорту товаров. Если контракт оформлен правильно, то можно обойтись без оригиналов вплоть до факта доставки товара.Надо понимать, что вопрос импорта товаров - довольно сложный вопрос. Условно разделить этот процесс можно на 5 этапов:
1. Как правило, еще на этапе предварительных расчетов, прикидываются размеры таможенных платежей, способы и сроки доставки и т.д. Затем, уже не этапе заключения контракта эти выкладки позволят учесть их, а также предварительно посчитать рентабельность сделки.
2. Необходимо заключить контракт, который удовлетворял таможенный орган, банк, и, конечно, самого импортера. Есть определенные требования, выполнение которых потребуют и банк, и таможня. Поэтому нельзя подписывать контракт, не проверив документ.
3. В соответствии с условиями поставки контракта, решить каким именно образом будет организована доставка товара. Вопросы экспедирования груза можно решать своими силами, а можно поручить сторонней фирме.
4. Ллучше заранее побеспокоиться о вопросе таможенного оформления товара: получить полное описание, маркировку, уточнить вес нетоо/брутто и т.д. Все это обязательно пригодится для проверки товаросопроводительных документов, и затем, для таможенного оформления.
5. Обязательно, еще до подписания контракта, проконсультироваться с таможенным брокером по вопросу импорта товара. Не попадет ли он в список товаров, ввоз которых ограничен? Не потребуются ли дополнительные разрешающие документы?
Эти процедуры описаны весьма схематично, в зависимости от товара, условий поставки и т.д., возможны различные варианты. Но самое главное, это помнить: прежде чем что-либо делать, лучше заранее проконсультироваться со специалистами. Таким образом Вы уменьшите вероятность совершения ошибок, решение которых потребует дополнительных времени и денежных средств.
Вопросы таможенного оформления - это неотъемлемая составная часть процедуры импорта товара.
1. Подготовка документов для таможенного оформления товара. В нашей фирме этот этап, как правило, начинается с момента подписания контракта, уже тогда мы даем инструкции по заполнению инвойсов, упаковочных листов и т.д.
2. Предварительные операции. Если имеющихся сведений недостаточно для подачи декларации, то необходимо постараться их получить еще до подачи декларации. Ни в коем случае не подавайте таможеную декларацию, если не уверены в правильности подаваемых сведений! Если не хватает информации о товаре, то подавайте письменный запрос в таморженный орган с просьбой разрешить вам провести предварительные операции: вкрывайте грузовые места, считайте товар, фотографируйте маркировку, взвешивайте и т.д.
3. Подача таможенной декларации. Это рутинная процедура для таможенного брокера, и сложностей не должна вызывать. По крайней мере, если возникают технические проблемы, то их решение не зависит от импортера, все вопросы решает брокер.
4. Предоставление документов по запросам таможенного органа. Если такие запросы появились, необходимо как можно оперативней представить все необходимые сведения или документы. Лишнего, как правило, таможня не просит, но даже если у вас нет такого документа или информации, то высылайте что есть. Вполне вероятно, что предсотавленных сведений будет вполне достаточно для принятия решения таможенным органом.
5. Таможенный досмотр товара. По требованию таможенного органа возможно назначение таможенного досмотра. Если вы подали правильные сведения о товаре, то вам бояться нечего. Таможня сделает то же самое, что Вы могли сделать по вышеуказанному п. 2. По результатам таможенного досмотра будет составлен акт, на основании которого инспектор таможни либо выпустит товар, либо составит протокол об административном правонарушении. Какие нарушения могут быть и что за это будет - можно почитать в КоАПП РФ.
6. Выпуск товара. Если вы дошли до этого этапа, то Вам остается только организовать транспорт и вывезти товар на свой склад. С этого момента Вы - полноправный владелец товара, и можете его продавать, дарить, давать в залог и т.д.. т.е. распоряжаться товаром по своему усмотрению.
Способов доставки товара не так уж и много: автомобильный, железнодорожный, авиационный, морской, смешанный (мультимодальный).
Общие рекомендации можно дать следующие:
По срокам доставки и стоимости перевозки:
1. Если товар нужен срочно, то это авиа или авто доставка. Но помните, что за срочность необходимо платить, т.к. это относительно дорогой вид доставки товара.
2. Если сроки не горят, то доставку можно сделать жд или мультимодальным транспортом. Это будет подольше, но зато стоимость перевозки будет значительно меньше.
По технической возможности:
1. Существуют определенные ограничения , например при авиапоставках. Химия, жидкости ит.д. - все это потребует предоставления сертификата безопасности при транспортировке, но даже и при наличии таких сертификатов авиакомпании могут отказать если сочтут, что перевозка данного груза - не дает гарантии безопасности. Авто и жд доставка - если груз опасный, то требуется ADR (для авто) или согласование с железной дорогой.
2. Также, в самолетах есть ограничения по максимально возможному весу и габариту каждого грузового места. Аналогично, если будет т.н. негабарит, то для авто и жд необходимо согласование такой перевозки. Без этого груз к перевозке не примут.
По маршруту:
1. Убедитесь, что по данному маршруту есть возможность такой доставки. Самолеты и жд контейнеры не могут прибыть в каждую деревню... А авто не сможет прибыть в населенный пункт, если там нет автомобильных дорог...
2. если основной вид транспорта не может доставить ваш груз доместа назначения, то остается вариант перевалки товара на другое транспортное средство. Это будут дополнительные затраты, но в итоге вы сделаете доброе дело, и сможете доставить товар буквально на порог склада Вашего клиента.
1. Где взять текст контракта? Источников текста контракта может быть несколько: у знакомых, в интернете, у иностранного контрагента и т.д. Но это наверняка будет сырой вариант контракта, который необходимо адаптировать именно к вашим условиям.
2. Согласование условий поставки, оплаты и т.д. Если вы глубоко не разбираетесь в данной теме, то лучше обратиться к профессионалам, которые какждый пункт разберут и объяснят подводные камни тех или иных формулировок. Как подсказывает опыт, составлять контракт самому - не самый лучший вариант, т.к. после "подписания" контракта его придется "дорабатывать" путем подписания допсоглашений и т.д. т.е. фактически сделать двойную работу.
3. После того как Вы составили черновик контракта, лучше го показать таможенному брокеру и банку. Брокер будет смотреть его с точки зрения таможенного оформления, а банк - с точки зрения соответствия требованиям валютного законодательства РФ.
4. Если банк и таможня "дали добро", иностранный контагент тоже не имеет вопросов, то можно подписывать контакт. Важно не забыть обменяться сканами подписанных документов, чтобы не задерживать дальнейшую работу по импорту или экспорту товаров. Если контракт оформлен правильно, то можно обойтись без оригиналов вплоть до факта доставки товара.